Наименование государственной услуги (меры социальной поддержки:
Выдача удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий.
Категория населения, являющаяся получателем государственной услуги (меры социальной поддержки):
граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Челябинской области:
1) нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий (далее именуются - погибшие (умершие), а также нетрудоспособные члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы (далее именуются - члены семьи погибшего (умершего), состоявшим на иждивении погибшего (умершего) и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
2) независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы:
родители погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
супруга (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившая (не вступившему) в повторный брак;
супруга (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившая (не вступившему) в повторный брак;
супруга (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившая (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения.
От имени заявителей могут выступать их представители, уполномоченные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени.
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 12.01.1995 №5-ФЗ "О ветеранах"
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 года №519 «Об удостоверении члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий»
3. Постановление Минтруда РФ от 11 октября 2000 г. №69 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах"
4. Постановление Госкомтруда СССР от 18 октября 1989 г. №345 "Об утверждении единой формы удостоверения о праве на льготы"
5. Постановление Правительства Челябинской области от 16 ноября 2011 г. №425-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Выдача удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы" (с изменениями и дополнениями)
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (меры социальной поддержки):
1) заявление по форме, установленной Министерством социальных отношений.
2) документ, удостоверяющий личность + ксерокопия (при обращении представителя заявителя - документы, подтверждающие его полномочия);
3) документ о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим) ветераном.
4) свидетельство о смерти (извещение о гибели) погибшего (умершего) ветерана;
5) документы, подтверждающие родственное отношение к погибшему (умершему) ветерану;
6) пенсионное удостоверение либо справка о получении пенсии по случаю потери кормильца (о наличии права на ее получение), выданная органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии
7) документы, подтверждающие одинокое проживание супруги (супруга) погибшего (умершего) ветерана боевых действий или проживание с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения
8) справка о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства в пределах Российской Федерации, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
документы (сведения) о рождении ребенка (детей) (представляются при проживании с ребенком (детьми));
документы (сведения) об установлении ребенку (детям) инвалидности до достижения им (ими) возраста 18 лет (представляются при проживании с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет);
справка образовательной организации об обучении ребенка (детей) по очной форме обучения до достижения им (ими) возраста 23 лет (представляется при проживании с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения);
9) СНИЛС + ксерокопия
10) фотография размером 3 х 4 сантиметра
Предоставление государственной услуги осуществляется:
1. В электроном виде через региональный портал государственных услуг (https://gosuslugi74.ru/),
2. В УСЗН по адресу: г. г. Усть-Катав ул. Комсомольская,42, каб. 5
приемные дни: понедельник, среда, четверг с 8.00 до 17.00, перерыв с 13-00 до 14-00.
телефон (8351 67) 2-60-84
3. В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг(МФЦ) по адресу: г. Усть-Катав, ул. Рабочая, д. 37,
приемные дни: понедельник, среда, четверг, пятница без перерыва с 8-00 до 17-00, вторник, суббота с 8-00 до 14-00,
телефон (835167) 5-55-25.